Бортовые передачи (редуктора) ITR. Порядок действий, который позволяет быстро и безопасно произвести их замену
Ремонт бортовых передач (редукторов) требует привлечения дорогостоящей рабочей силы и представляет собой долгий и сложный процесс. В случае повреждения или износа наилучшим решением часто является замена старой бортовой передачи на новую: такая операция является наиболее простой и экономичной и позволяет существенно сократить время простоя машины.
Рассмотрим подробно, как заменить бортовую передачу с планетарным редуктором, обычно устанавливаемые на машины с гидростатической трансмиссией, в частности, гусеничные.
Демонтаж старой ботовой передачи (редуктора)
После определения причин поломки, неисправности или износа, можно приступать к замене редуктора, начиная со следующих операций по демонтажу:
- Снимите гусеничную цепь.
- Если вы собираетесь повторно использовать звездочку или снять ее со старого бортового редуктора, рекомендуется сделать это на данном этапе, когда редуктор еще установлен на машине.
- Снимите защитную крышку редуктора с внутренней стороны шасси машины.
- Ослабьте болты (не откручивая полностью) крепления редуктора к машине.
- Действуя с особым вниманием, во избежание возможности падения редуктора прикрепите к нему стропы с грузоподъемностью, соответствующей его весу. Подсоедините эти стропы к тали так, чтобы он удерживал редуктор в ходе его снятия с машины.
- Пометьте трубки, чтобы их можно было легко соединить во время повторного монтажа.
- Заглушите трубки: это очень важно для предотвращения загрязнения гидравлического контура!
- Перед тем как переходить к следующей операции, убедитесь в отсутствии людей у редуктора со стороны звездочки.
- Полностью открутите болты крепления редуктора от машины.
- Снимите редуктор.
- Если редуктор тяжело извлекается от шасси, подденьте его нижнюю часть со стороны звездочки: это предотвращает застревание, вызванное его значительным весом.
Проверки, которые необходимо выполнить перед монтажом новой бортовой передачи (редуктора)
- Не допускайте загрязнения гидравлического контура
Очень важно удалить грязь и шлак из зоны, в которой будет установлен новый редуктор; при этом особое внимание следует уделять гидравлическим трубкам. Необходимо слить небольшое количество масла для удаления лишних частиц, которые могли бы попасть в трубопроводы в ходе демонтажа старого редуктора.
Кроме того, необходимо предусмотреть цикл промывки гидравлического контура, используя комплект для фильтрации (достаточно иметь 10-микронный фильтр, рассчитанный на давление 100 бар). Для осуществления промывки следует соединить между собой два основных порта — подачи и возврата — и одновременно соединить порт включения второй скорости с портом слива. После выполнения этих соединений, необходимо вращать двигатель в обоих направлениях, в течение примерно двадцати минут. По окончании процедуры промывки необходимо заменить гидравлические фильтры и затем повторять это периодически после каждых 1000 часов работы.
- Проверьте уровень гидравлического масла
Необходимо проверить уровень гидравлического масла после демонтажа старого редуктора и выполнения цикла промывки. Если уровень меньше минимально допустимого, необходимо долить масла до восстановления надлежащего уровня, который соответствует середине между минимальной и максимальной отметками. В любом случае следует придерживаться указаний, содержащихся в руководстве по эксплуатации и техобслуживанию машины, который предоставлен ее изготовителем. Внимание! Никогда не смешивайте масла различных типов!
Монтаж нового редуктора
После выполнения всех проверок можно приступать к монтажу нового редуктора, действуя в соответствии с приведенными ниже указаниями.
- Прикрепите к новому редуктору стропы с соответствующей грузоподъемностью.
- Повторите операции демонтажа, но действуя в обратном порядке (с п.12 по п.1)
- Подсоедините основные трубки (те, которые имеют наибольшее сечение) нагнетания и возврата, идущие от клапана управления
- Поместите оставшиеся трубки в емкость, достаточно большую для того, чтобы вместить масло, которое может выливаться в ходе последующих операций по монтажу.
- Включите гидравлический двигатель в стационарных условиях, то есть при приподнятой над землей машине, и дайте ему вращаться на очень малой скорости.
- Включите вторую скорость машины и определите, какая трубка подает масло в бак.
- Подсоедините эту последнюю трубку к порту управления обеими скоростями.
- Если машина располагает только одной скоростью, необходимо создать байпас, соединив трубкой между собой порт включения второй скорости и расположенный ниже порт слива на той стороне машины, на которой установлен редуктор.
Внимание! Всегда проверяйте правильность подсоединения гидравлических линий! Неверное подсоединение может привести к выходу из строя гидравлического двигателя. На некоторых машинах легко спутать между собой порт включения второй скорости и порты слива (см. следующий параграф). Кроме того, иногда трудно определить, какую трубку следует подсоединять к какому порту. Таким образом, на этом этапе необходимо быть максимально внимательными и тщательно придерживаться маркировки. В случае сомнений полезно обратиться к опытному специалисту.
Возможные конфигурации портов редукторов ITR
Порты подачи и возврата (ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА): Обычно обозначаемые как A и B, они являются основными портами входа и выхода масла и часто имеют большее по сравнению с другими портами сечение для обеспечения большего потока масла. В некоторых случаях эти порты являются единственными, имеющимися на редукторе. Если же редуктор имеет четыре порта, порты A и B расположены в центральной части заднего коллектора.
Порты слива (СИНЕГО ЦВЕТА): Значительная часть современных редукторов оснащена двумя портами слива, обычно расположенными по краям двух основных портов. Обычно они обозначаются как C1 и C2. Положение порта слива можно изменить, закрыв один из двух этих портов заглушкой. Из этих двух портов следует использовать тот, который находится выше, для обеспечения выхода воздуха; расположенный ниже порт следует закрыть заглушкой. Необходимо уделить внимание правильности установки заглушки порта слива. Редукторы поставляются с одним фитингом слива, закрытым металлической заглушкой, и вторым — пластиковой заглушкой. Это не означает, что такая конфигурация является правильной для монтажа; в зависимости от стороны, на которой устанавливается редуктор, может потребоваться поменять местами фитинги слива. Неверное подсоединение сливной трубки может привести к повреждению узла.
Внимание! В некоторых случаях порты синего цвета находятся в центре, а не по краям основных портов зеленого цвета. Ни в коем случае не подсоединяйте основные линии к портам синего цвета, такое подсоединение означает грубую ошибку. Такая ошибка может не только создать опасную ситуацию для оператора, но и вызвать повреждения механических и гидравлических компонентов.
Порт управления скоростью (КРАСНОГО ЦВЕТА): Обычно порт управления скоростью является самым маленьким портом редуктора. В зависимости от модели он может быть расположен фронтально, сбоку или сзади.
Ниже показаны некоторые обычные конфигурации портов наших редукторов:
Проверка уровня масла
Перед тем как приводить в действие только что установленный редуктор, необходимо дополнительно проверить уровень масла. Действительно, в ходе операций монтажа/демонтажа возможны потери масла. В таком случае следует долить масла до достижения необходимого уровня.
Внимание! После первых 100 часов работы необходимо заменить масло. В любом случае, для обеспечения правильной работы гидравлического двигателя необходимо работать, используя чистое незагрязненное масло; для этого его следует менять каждые 500 часов работы.
Ниже описаны процедуры, подлежащие выполнению при замене масла:
- Удалите масло из редуктора, пока он еще не остыл, повернув его так, чтобы одна из горловин с заглушками оказалась с нижней стороны.
- Снимите обе заглушки и дайте слиться маслу. Если уровень масла в редукторе слишком высокий, это может указывать на неисправность (см. указания по поиску и устранению неисправностей)
- После того, как из редуктора будет слито все масло, можно приступать к заливке нового масла.
- Поверните редуктор так, чтобы одна из заливных горловин оказалась сверху.
- Залейте в редуктор надлежащее количество масла.
- Установите на место заглушки горловин.
Теперь с помощью манометра, подсоединенного к контуру, следует измерить давление масла, убедившись в соблюдении спецификаций изготовителя. После осуществления всех соединений и необходимых проверок можно включить редуктор в режиме переднего или заднего хода на минимальных оборотах двигателя, чтобы убедиться в правильности работы.
Вы ищете бортовую передачу (редуктор), который соответствовал бы вашим потребностям?
Группа USCO SpA — ITR производит готовые бортовые передачи (редуктора) в сборе, характеризующиеся отличным соотношением цена/качество, возможностью применения персонализированных решений и взаимозаменяемостью. Например, для таких бульдозеров, как Caterpillar D6, D9, Komatsu, в целом ассортимент выпускаемых бортовых передач предназначен для машин массой от 0,5 до 50 тонн.
В Telegram канале https://t.me/tckaskad_distributoruscospaitr Вы можете ознакомиться с процессом сборки бортовых передач (редукторов).
Ассортимент запасных частей производимых группой USCO SpA — ITR на сегодняшний день насчитывает свыше 50 000 каталожных номеров для техники Komatsu, Hyundai, Doosan, Hitachi, Caterpillar, Volvo, New Holland, Kobelco, Shantui, JCB, KATO, Dressta, Liebherr и многой другой.
Для ознакомления с нашим ассортиментом производимых бортовых передач (редукторов) направляйте вопросы на почту sale@kaskad21.ru