Размещено Апрель 20, 2021

Бортовые передачи (редуктора) ITR. Порядок действий, который позволяет быстро и безопасно произвести их замену

Ремонт бортовых передач (редукторов) требует привлечения дорогостоящей рабочей силы и представляет собой долгий и сложный процесс. В случае повреждения или износа наилучшим решением часто является замена старой бортовой передачи на новую: такая операция является наиболее простой и экономичной и позволяет существенно сократить время простоя машины.

Рассмотрим подробно, как заменить бортовую передачу с планетарным редуктором, обычно устанавливаемые на машины с гидростатической трансмиссией, в частности, гусеничные.

Демонтаж старой ботовой передачи (редуктора)

После определения причин поломки, неисправности или износа, можно приступать к замене редуктора, начиная со следующих операций по демонтажу:

  1. Снимите гусеничную цепь.
  2. Если вы собираетесь повторно использовать звездочку или снять ее со старого бортового редуктора, рекомендуется сделать это на данном этапе, когда редуктор еще установлен на машине.
  3. Снимите защитную крышку редуктора с внутренней стороны шасси машины.
  4. Ослабьте болты (не откручивая полностью) крепления редуктора к машине.
  5. Действуя с особым вниманием, во избежание возможности падения редуктора прикрепите к нему стропы с грузоподъемностью, соответствующей его весу. Подсоедините эти стропы к тали так, чтобы он удерживал редуктор в ходе его снятия с машины.
  6. Пометьте трубки, чтобы их можно было легко соединить во время повторного монтажа.
  7. Заглушите трубки: это очень важно для предотвращения загрязнения гидравлического контура!
  8. Перед тем как переходить к следующей операции, убедитесь в отсутствии людей у редуктора со стороны звездочки.
  9. Полностью открутите болты крепления редуктора от машины.
  10. Снимите редуктор.
  11. Если редуктор тяжело извлекается от шасси, подденьте его нижнюю часть со стороны звездочки: это предотвращает застревание, вызванное его значительным весом.

Проверки, которые необходимо выполнить перед монтажом новой бортовой передачи (редуктора)

  1. Не допускайте загрязнения гидравлического контура

Очень важно удалить грязь и шлак из зоны, в которой будет установлен новый редуктор; при этом особое внимание следует уделять гидравлическим трубкам. Необходимо слить небольшое количество масла для удаления лишних частиц, которые могли бы попасть в трубопроводы в ходе демонтажа старого редуктора.
Кроме того, необходимо предусмотреть цикл промывки гидравлического контура, используя комплект для фильтрации (достаточно иметь 10-микронный фильтр, рассчитанный на давление 100 бар). Для осуществления промывки следует соединить между собой два основных порта — подачи и возврата — и одновременно соединить порт включения второй скорости с портом слива. После выполнения этих соединений, необходимо вращать двигатель в обоих направлениях, в течение примерно двадцати минут. По окончании процедуры промывки необходимо заменить гидравлические фильтры и затем повторять это периодически после каждых 1000 часов работы.

  1. Проверьте уровень гидравлического масла

Необходимо проверить уровень гидравлического масла после демонтажа старого редуктора и выполнения цикла промывки. Если уровень меньше минимально допустимого, необходимо долить масла до восстановления надлежащего уровня, который соответствует середине между минимальной и максимальной отметками. В любом случае следует придерживаться указаний, содержащихся в руководстве по эксплуатации и техобслуживанию машины, который предоставлен ее изготовителем. Внимание! Никогда не смешивайте масла различных типов!

Монтаж нового редуктора

После выполнения всех проверок можно приступать к монтажу нового редуктора, действуя в соответствии с приведенными ниже указаниями.

  1. Прикрепите к новому редуктору стропы с соответствующей грузоподъемностью.
  2. Повторите операции демонтажа, но действуя в обратном порядке (с п.12 по п.1)
  3. Подсоедините основные трубки (те, которые имеют наибольшее сечение) нагнетания и возврата, идущие от клапана управления
  4. Поместите оставшиеся трубки в емкость, достаточно большую для того, чтобы вместить масло, которое может выливаться в ходе последующих операций по монтажу.
  5. Включите гидравлический двигатель в стационарных условиях, то есть при приподнятой над землей машине, и дайте ему вращаться на очень малой скорости.
  6. Включите вторую скорость машины и определите, какая трубка подает масло в бак.
  7. Подсоедините эту последнюю трубку к порту управления обеими скоростями.
  8. Если машина располагает только одной скоростью, необходимо создать байпас, соединив трубкой между собой порт включения второй скорости и расположенный ниже порт слива на той стороне машины, на которой установлен редуктор.

Внимание! Всегда проверяйте правильность подсоединения гидравлических линий! Неверное подсоединение может привести к выходу из строя гидравлического двигателя. На некоторых машинах легко спутать между собой порт включения второй скорости и порты слива (см. следующий параграф). Кроме того, иногда трудно определить, какую трубку следует подсоединять к какому порту. Таким образом, на этом этапе необходимо быть максимально внимательными и тщательно придерживаться маркировки. В случае сомнений полезно обратиться к опытному специалисту.

Возможные конфигурации портов редукторов ITR

Порты подачи и возврата (ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА): Обычно обозначаемые как A и B, они являются основными портами входа и выхода масла и часто имеют большее по сравнению с другими портами сечение для обеспечения большего потока масла. В некоторых случаях эти порты являются единственными, имеющимися на редукторе. Если же редуктор имеет четыре порта, порты A и B расположены в центральной части заднего коллектора.

 

Порты слива (СИНЕГО ЦВЕТА): Значительная часть современных редукторов оснащена двумя портами слива, обычно расположенными по краям двух основных портов. Обычно они обозначаются как C1 и C2. Положение порта слива можно изменить, закрыв один из двух этих портов заглушкой. Из этих двух портов следует использовать тот, который находится выше, для обеспечения выхода воздуха; расположенный ниже порт следует закрыть заглушкой. Необходимо уделить внимание правильности установки заглушки порта слива. Редукторы поставляются с одним фитингом слива, закрытым металлической заглушкой, и вторым — пластиковой заглушкой. Это не означает, что такая конфигурация является правильной для монтажа; в зависимости от стороны, на которой устанавливается редуктор, может потребоваться поменять местами фитинги слива. Неверное подсоединение сливной трубки может привести к повреждению узла.

Внимание! В некоторых случаях порты синего цвета находятся в центре, а не по краям основных портов зеленого цвета. Ни в коем случае не подсоединяйте основные линии к портам синего цвета, такое подсоединение означает грубую ошибку. Такая ошибка может не только создать опасную ситуацию для оператора, но и вызвать повреждения механических и гидравлических компонентов.

Порт управления скоростью (КРАСНОГО ЦВЕТА): Обычно порт управления скоростью является самым маленьким портом редуктора. В зависимости от модели он может быть расположен фронтально, сбоку или сзади.
Ниже показаны некоторые обычные конфигурации портов наших редукторов:

Проверка уровня масла

Перед тем как приводить в действие только что установленный редуктор, необходимо дополнительно проверить уровень масла. Действительно, в ходе операций монтажа/демонтажа возможны потери масла. В таком случае следует долить масла до достижения необходимого уровня.

Внимание! После первых 100 часов работы необходимо заменить масло. В любом случае, для обеспечения правильной работы гидравлического двигателя необходимо работать, используя чистое незагрязненное масло; для этого его следует менять каждые 500 часов работы.

Ниже описаны процедуры, подлежащие выполнению при замене масла:

  1. Удалите масло из редуктора, пока он еще не остыл, повернув его так, чтобы одна из горловин с заглушками оказалась с нижней стороны.
  2. Снимите обе заглушки и дайте слиться маслу. Если уровень масла в редукторе слишком высокий, это может указывать на неисправность (см. указания по поиску и устранению неисправностей)
  3. После того, как из редуктора будет слито все масло, можно приступать к заливке нового масла.
  4. Поверните редуктор так, чтобы одна из заливных горловин оказалась сверху.
  5. Залейте в редуктор надлежащее количество масла.
  6. Установите на место заглушки горловин.

Теперь с помощью манометра, подсоединенного к контуру, следует измерить давление масла, убедившись в соблюдении спецификаций изготовителя. После осуществления всех соединений и необходимых проверок можно включить редуктор в режиме переднего или заднего хода на минимальных оборотах двигателя, чтобы убедиться в правильности работы.

Вы ищете бортовую передачу (редуктор), который соответствовал бы вашим потребностям?

Группа USCO SpA — ITR производит готовые бортовые передачи (редуктора) в сборе, характеризующиеся отличным соотношением цена/качество, возможностью применения персонализированных решений и взаимозаменяемостью. Например, для таких бульдозеров, как Caterpillar D6, D9, Komatsu, в целом ассортимент выпускаемых бортовых передач предназначен для машин массой от 0,5 до 50 тонн.

В Telegram канале https://t.me/tckaskad_distributoruscospaitr Вы можете ознакомиться с процессом сборки бортовых передач (редукторов).

Ассортимент запасных частей производимых группой USCO SpA — ITR на сегодняшний день насчитывает свыше 50 000 каталожных номеров для техники Komatsu, Hyundai, Doosan, Hitachi, Caterpillar, Volvo, New Holland, Kobelco, Shantui, JCB, KATO, Dressta, Liebherr и многой другой.

Для ознакомления с нашим ассортиментом производимых бортовых передач (редукторов) направляйте вопросы на почту sale@kaskad21.ru