Размещено Апрель 8, 2022

Механизмы натяжения: типы и функции

Основная задача механизма натяжения — путем ряда комбинированных действий, обеспечивать правильное натяжение гусеничной цепи землеройных машин малых, средних и больших размеров.

 

В первой статье, посвященной подробному рассмотрению конструкции и функций механизмов натяжения, мы остановимся на типах, функциях и компонентах этих важнейших узлов землеройных машин.

В гусеничных землеройных машинах различных размеров механизм натяжения выполняет важнейшую роль: он обеспечивает правильное натяжения гусеничной цепи. Таким образом, речь идет об узле, необходимом для обеспечения правильной работы машины. Перед тем, как приступать к подробному рассмотрению его функций, давайте посмотрим, какие элементы входят в его состав.

Главными из них являются:

  • Вилка (или траверса): служит соединительным элементом между направляющим колесом и другими частями;
  • Пружинный механизм: пружина обладает предварительным натягом и служит для защиты от перегрузок, вызываемых внешними факторами (например, поглощая удары и перегрузки, вызываемые неровностями грунта);
  • Натяжитель: используется для правильной регулировки гусеницы и придания надлежащего натяжения гусеничной цепи. Его базовым элементом является гидравлический цилиндр. Он может быть внешним или встроенным в пружинный механизм; у обоих этих вариантов есть свои преимущества и недостатки.

Функции механизма натяжения

Конструкция механизма натяжения предусматривает осуществление ряда функций, необходимых для обеспечения как можно более правильного натяжения гусеничной цепи землеройной машины.

В частности, он:

  • Осуществляет изгибающее действие с одновременным направлением гусеницы через подвижные опоры и направляющее колесо;
  • Осуществляет предварительное натяжение цепи, обеспечивая простоту и надежность регулировки натяжения этой цепи;
  • Защищает ходовую часть машины от внешних перегрузок;
  • Обеспечивает безопасность при поглощении ударов.

 

Какие типы механизмов натяжения существуют?

Несмотря на то, что на практике все механизмы натяжения выполняют одну и ту же роль, они подразделяются на различные типы. В зависимости от расположения их компонентов и типа гусеничной машины выделяются два типа механизмов натяжения. Рассмотрим подробнее эти типы и их отличия друг от друга.

 

  1. Передний механизм натяжения с отдельным натяжителем
  1. Передний механизм натяжения с встроенным натяжителем

    Роль пружинного механизма и гидравлического натяжителя

    Как было указано в начале статьи, пружинный механизм и натяжитель представляют собой два основных компонента механизма натяжения. Каждый из них выполняет строго определенную роль.

     

    Пружина поглощает удары, передающиеся на переднее направляющее колесо в то время, когда машина входит в контакт с каким-либо препятствием. Кроме того, она корректирует натяжение гусеничной цепи, повышая его за счет впрыска консистентной смазки в цилиндр через клапан управления, в результате которого под действием гидравлического давления пружина смещается вперед.

    И наоборот, при выпуске консистентной смазки из цилиндра, через тот же клапан, пружина отводится назад, снижая натяжение гусеничной цепи. Предварительный натяг пружины осуществляется в основном тогда, когда машина движется задним ходом.
    Устройство натяжения, называемое также гидравлическим натяжителем, обеспечивает соединение пружины с корпусом цилиндра (рубашкой). За счет этого постоянно поддерживается предварительный натяг пружины. Речь идет о компоненте, характеризующемся высокой прочностью, так как при сжатии пружины прилагаемое к ней усилие превышает ее предварительный натяг.

     

    Обычно в состав пружинного механизма и натяжителя входят следующие компоненты:

    1. Пружина
    2. Цилиндр
    3. Поршень
    4. Устройство натяжения
    5. Фланец
    6. Уплотнение
    7. Маслосъемник
    8. Гайка

    Обычно они выглядят следующим образом:

     

    Пружинный механизм

Гидравлический натяжитель

Пружинный механизм с встроенным натяжителем

В следующей статье мы подробнее поговорим о пружинном механизме.

 

Хотите ознакомиться с механизмами натяжения ITR?

Ваши вопросы просим направлять на почту sale@kaskad21.ru для получения дополнительных сведений о нашей линейке продукции и характеристиках этих узлов.